Меню
Проектирование зданий и сооружений
Проектно-строительная компания ПРАЙМ
ПРАЙМ

Проектирование торговых центров

ТЦ "Планета" г. Нефтекамск
Объект: торгово-административное здание, площадь 5700 м2.
Место расположения объекта: г. Нефтекамск, ул. Ленина
Описание: Здание имеет размеры 36,0х24,0 м. Шестиэтажное, многопролетное, полный каркас. Высота здания 22,85 м.
ТЦ "Табыш" г. Нефтекамск
Объект: Торговый центр "Табыш"
Место расположения объекта: ул. Дзержинская г. Нефтекамск.
Описание: Здание имеет размеры 24х60 м.Одноэтажное, однопролетное, полный каркас (Молодечно) .
ТЦ "Светофор" г.Нефтекамск
Объект: Торговый центр "Светофор"
Место расположения объекта: г. Нефтекамск, ул. Карцева, 23.
Описание: Одноэтажное прямоугольное в плане, размерами в осях 60,0 х 36,0 м. Высота здания 7,050м Высота этажа - 4,5м. Этаж занимают торговые залы и служебные помещения.
Технико-экономические показатели:
Полезная площадь 1814,7 м2
Общая площадь 1814,7 м2
Площадь застройки 1906,9 м2

ТЦ г. Нефтекамск, ул. Парковая 16А
Объект: торгово-административное здание 5705,69 м2.
Место расположения объекта: г. Нефтекамск, ул. Парковая 16А
Описание: Проектируемое здание трехэтажное сложной формы в плане, размерами в осях 61,6 х 58,35 м. Высота здания от планировочной до верхней точки строительных конструкций - 13,45м. В подвале предусмотрено 49 парковочных мест. Здание оборудовано лестницами и лифтами.
Технико-экономические показатели:
Полезная площадь 5705,69 м2
Общая площадь 6353,26 м2
Площадь застройки 2687,35 м2

ТЦ Ленина 47Б в г. Нефтекамск
Объект: торгово-административное здание 5705,69 м2.
Место расположения объекта: г. Нефтекамск, ул. Ленина 47Б
Описание: Проектируемое здание двухэтажное прямоугольное в плане, размерами в осях 48,0 х 24,0 м. Высота здания 12,500 м.
Технико-экономические показатели:
Полезная площадь 2179 м2
Общая площадь 2287 м2 
Площадь застройки 1219 м2

Особенности проектирования ТРЦ

В подготовке проекта ТЦ необходимо выбрать типовые архитектурно-планировочные решения с учетом содержания проекта коммерческой составляющей объекта, то есть возможность клиента получать доход от арендаторов или покупателей. Необходимо учитывать оценку возможности ведения бизнеса на данной территории и регионе, удаленность от транспортной инфраструктуры и примерные тенденции будущей торговли.
Современный торговый центр - это не только место для покупок, но и для проведения свободного времени всей семьей.
С этой целью при проектировании необходимо учитывать:
  • комфортное размещение на территории с доступом со стороны остановок общественного транспорта, подъезда одиночного транспорта или такси;
  • правильно спланированные паркинги на прилегающей территории и подземный паркинг;
  • привлекательный вид, который выделит торговый центр среди других подобных объектов;
  • грамотное распределение потоков с учетом коммерческих целей и удобства посетителей;
многофункциональная планировка внутренних пространств, легко подстраиваемая под нужды арендаторов.
Безусловно, это не весь список особенностей, которые необходимо учитывать проектировщикам. Хорошо продуманный и спланированный проект сбережет сметные расходы заказчика, повысит конкурентоспособность торгового центра и его объективную стоимость, привлечет стабильный поток клиентов,а также будет привлекательным для арендаторов помещений.

Основные правила планировки помещений ТРЦ

Отсутствие «мертвых зон» - это места находящиеся в отдалении, доступ к которым по тем или иным обстоятельствам затруднен. Когда конструктивные особенности здания не позволяют избежать наличия таких мест, используются специальные приемы для привлечения посетителей. Такого эффекта можно добиться, разместив оригинальные предметы декора на соответствующем участке, вызывающем повышенный интерес.
Оптимизация пути и скорости передвижения клиентов - максимальное покрытие всех зон комплекса. Площадь торгово-развлекательного центра рассчитана так, чтобы вы могли побывать как можно больше торговых помещении. Эта задача является особенно актуальной при подготовке проекта мегакомплексов большой площади, но при профессиональном и грамотном раскладе эту проблему вполне возможно решить.
Рационализация вертикальных связей — оптимальное внедрение межэтажных коммуникационных систем, создающих простой, доступный, удобный подъем на верхние этажи торгового центра Несовершенная навигация часто является фактором малой проходимости верхних
этажей — одной из за чего дизайн ТЦ может не удастся. Для решения этой задачи необходимы меры по грамотному размещению торговых помещений. Эту задачу можно реализовать путем расположения лифтов, эскалаторов, и лестниц.
Упор можно сделать в зонах подъема благодаря проектным и планировочным приемам. Стандартный метод привлечь посетителя на верхний этаж – организовать пространство так, чтобы при входе в помещение клиент поднимался выше на эскалаторе, а уже потом обойдя второй
этаж — спускался к кассе или к выходу

Этапы проектирования

Любой процесс проектирования характеризуется этапами, которые помогают организовать работу:
1. Предварительный шаг или подготовка. В задачи этого этапа входит не только анализ выбранной земли, но и оптимизация будущего строительства по отношению к существующей инфраструктуре.
2. Разработка внешнего дизайна. Он включает определение уровня требований к объему строительства и концепции проекта будущего торгового центра.
3. Система логистики. В обязательном порядке необходимо установить связь между торговым объектом и существующими транспортными маршрутами, чтобы облегчить доставку продукции.
4. Разработка внутренней планировки ТРЦ. Он учитывает равномерное распределение потоков товаров и потребителей по комплексу
5. Развитие складских и приемных помещений. Осуществляется с учетом входящих и исходящих товарных потоков;
6. Оптимизация переходов. Тщательно продуманы и систематизированы переходы: лестницы, эскалаторы и лифты, решая задачу формирования равномерного распределения потоков посетителей между этажами.
7. Размещение рекламы. Чтобы этот важный аспект успешной торговли работал эффективно, необходимо продумать оптимальное место.
8. Стоянка. Парковка играет огромную роль в работе любого магазина, так как удобная регистрация заезда и выезда определяет уровень потока покупателей.
При разработке дизайна торгового центра необходимо учитывать стандарты уровня освещения, продумывать вентиляцию и соблюдать правила пожарной безопасности. Эти важные аспекты гарантируют абсолютную безопасность большого количества людей в общественном месте. При этом категорически недопустимы ошибки проектирования или строительства, которые в дальнейшем могут обернуться трагедией, а иногда даже угрозой для жизни людей