Надземный - относительно основания монтируется на конкретной высоте . Этот тип подойдет для консольных и мостовых подъемных систем, а так же кранов-штабелеров ( часто используемых на складах).
Наземный - включает конструкции подкрановых путей для козловых кранов, и портальных подъемных устройств башенных кранов. Рельсы монтируются на шпалы / металлические полушпалы, или железобетона, бетона, дерева (подобно жд путям). Соединение осуществляется особенными болтами с фиксаторами . Длина пути оговаривается в ТЗ
Помимо классификации по типу, подкрановые рельсы делятся по типам, каждый из них имеет свою конструкцию, установку и последующую эксплуатацию: Крановая эстакада свободностоящая - Колонны монтируются на отдельный фундамент, а на их головы устанавливаются балки с уложенным подкрановым рельсом. Этот тип эстакады по конструкции делится на два подвида: с отдельными колоннами (самый популярный, простой и относительно недорогой вариант) и второй вид с колоннами и особыми креплением с жесткими поперечными конструкциями над колеей крана. Последний тип выделяется хорошей устойчивостью к деформации, однако производство и установка крановых эстакад такого вида сложнее и, следовательно, дороже. Опорный крановый путь - Для этого вида строительства применяют колонны цеха, в котором подъемное спецоборудование будет работать. Опора и рельсы крана укрепляется на специальных выступах колонн, которые выдерживают все появляющиеся нагрузки, гарантируя устойчивость и жесткость всего устройства. Встроенная эстакада - Его отличает особая установка колонн, на выступах которых крепятся опоры с рейкой. Снизу колонны поддерживается опорными фланцами, смонтированными на полу / потолке, а сверху закрепляется фермами. Строительство крановых эстакад такого вида целесообразно при одновременной работе нескольких мостовых кранов в одном помещении. Крановая эстакада для крана подвесного типа - Это устройство легко устанавливается и широко используется в закрытых помещениях (мастерская / склад). Благодаря креплению подкрановых балок не к колоннам, а к фермам. Во время работы подъемного механизма задействована вся территория / полезная площадь помещения. Свободностоящий монорельсовый путь - Свое название подкрановый путь получил благодаря особой конструкции. Балка двутавровая (или монорельс) монтируется на отдельно стоящую раму. Как правило, он предназначен для помещений с небольшой площадью установки. Подвесной монорельсовый путь - Различается от отдельно стоящего аналога, двутавр закрепляют к стропилам крыши. Устойчивость подкранового пути передающими рабочую нагрузку на пол, гарантируется установленными распорками.
Приобретенный на протяжении многих лет опыта и огромное число примеров с успехом реализованных проектов позволяют специалистам "Прайм" найти подходящий вариант для разработки проекта использования подкрановых путей и подобрать оптимальное решение для его реализации. С таким подходом заказчик получает выгоду выраженную в балансе эффективности подъёмного устройства и минимальных финансовых затрат для его проектирования. Разработка тех. документации осуществляется в соответствии с ГОСТ и иными нормативными документами.